Продвинутый класс – это интересное решение для тех, кто хочет расти духовно и развиваться физически. Занятия в Продвинутом классе позволяют проникнуть глубоко в собственное сознание в процессе освоения асан и пранаямы, познать собственный внутренний мир, отлично поработать над собой.


Классическая йога – это философская школа Древней Индии. В основе её учения лежат «Йога-сутры» мудреца Патанджали. В тексте «Йога-сутр» поднимаются серьёзные философские вопросы. Мир, в соответствии с учением Патанджали, является результатом соединения пуруши (сознания) и пракрити (природы). Сознание бездеятельно, пассивно, но оно есть чистый свет. Природа динамична, но она действует подобно автоматическому механизму. Только вместе они могут реализоваться.

Проблема мироздания заключается в том, что пуруша начинает отождествлять себя с пракрити. Он принимает её проявления за свои собственные (то есть мы считаем, что наше тело, мысли, воля, эмоции – безусловная часть нашего «я»). Однако это не так.

Сознание не личность. Ни физические вещи, ни психические явления не имеют никакого отношения к сознанию. Оно чистый свет, прожектор, освещающий то, что происходит на сцене.

Задача человека в своей жизни – познать свою нетождественность телу и уму. Цель йоги – обнаружить самодостаточность пуруши, его полную независимость от пракрити. Таким образом, целью йоги является достижение абсолютного знания.

Классическая йога – это восьмиступенчатая йога, изложенная в классическом труде «Йога Сутра», написанном мудрецом, философом, ученым Патанджали примерно во втором веке до н. э. Опыт многих предшествующих поколений был собран по крупицам в этом труде, в нем раскрывается смысл йоги, описываются средства для достижения цели и препятствия, стоящие на пути Йогина.
Средства – это восемь ступеней для поиска души, отсюда название восьмиступенчатой (или восьмичастной) Йоги.

Ступени йоги:

1. Яма – этические нормы.
2. Нияма – самоконтроль, самодисциплина.
3. Асана – поза, удобная для размышления.
4. Пранаяма – дыхательные упражнения, позволяющие управлять потоками Праны, как в своем теле, так и за его пределами.
5. Пратьяхара – дисциплина чувств.
6. Дхарана – концентрация.
7. Дхьяна – созерцание.
8. Самадхи – самореализация.

Первая ступень - Яма это ограничение, воздержание. Следует понимать Яму как соблюдение всеобщих моральных заповедей.

Патанджали так определяет Яму: «Самоконтроль – это ненасилие, правдивость, честность, воздержание и неприятие даров эти, не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, то есть будучи универсальными, называются «Великими обетами».


Принципы Ямы:

  • Ахимса – неприченение вреда всему живому. Не причинять вреда другим и себе ни мыслью, ни словом, ни делом;
  • Астея – «неворовство», отсутствие стремления к обладанию чужим;
  • Апариграха – неприятие даров за которые остаешься должником, или свобода от ненужных вещей (ненакопительство);
  • Брахмачарья – социальная воздержанность (Брахма – бог, чарья – ученик). Контроль за семяизвержением, а не принятие обетов безбрачия. Обеты, клятвы это своего рода наложение программ, их действие может ограничивать достижение самадхи;
  • Сатья – правдивость; не лгать, не нарушать обещаний.
Велика социальная значимость этих правил. При их несоблюдении возникает ложь, воровство, насилие, жадность, беспутство, горе, страдание. Следование этим правилам приводит ученика к гармонии. Утвердившись в Яме, Йогин открывает для себя новую радость – радость доброжелательности. Она сильнее и постояннее удовольствий, злорадства и обладаний чужим. Соблюдение Ямы приводит к духовному развитию.

Правила Ямы должны стать неотъемлемой частью жизни человека, иначе выполнение йоговских упражнений превращается в гимнастику, и не может считаться Йогой.

Вторая ступень Нияма, это индивидуальные правила поведения. Их соблюдение приводит к дисциплине ума, тела, духа. Нияму составляют: наружное и внутреннее очищение; управление своими состояниями, постоянное состояние удовлетворения; уменьшение своих страстей до необходимого минимума, самообразование; преданность Вечному Единому. Так определяет Нияму Патанджали.

Нияма дисциплинирует занимающегося. Соблюдение Ниямы приводит к утончению природы и контролю над умом, что необходимо для сосредоточения и финального погружения в самадхи.

Принципы Ниямы:

  • Шауча – чистота. Сюда входит чистота внешних покровов тела, одежды, жилища. Также это чистота некоторых внутренних поверхностей тела – полости та, носовых проходов, желудочно-кишечного тракта. Психическое здоровье, душевная чистота. Весь дом, в котором душа живет, должен быть в чистоте и порядке. Подразумевается чистота внешняя и внутренняя;
  • Сатья – удовлетворенность. Это состояние полного удовлетворения при котором удерживаются постоянные положительные эмоции, исключается возможное зарождение конфликтов. Рекомендуется искать свои промахи и изменить если не саму ситуацию, то свое отношение к ней;
  • Тапас – рвение, горение. «Пламенеть», «быть снедаемым огнем», «испытывать боль». Это характер, железная воля, сила ума и тела, аскетизм (но не в прямом смысле);
  • Свадхьяя – самообразование. Понимается еще как познание своей души. Рекомендуется изучать все доступные знания, философские системы, религии. Определение своей жизненной позиции в пути к самосовершенствованию.
  • Ишвара Пранидхана – преданность Вечному Единому. Это любовь к Высшим Силам в Природе.

Первые две ступени – Яма и Нияма – формируют правила поведения. Правила телесной и умственной гигиены, правильный режим, нравственность, знание и выполнение законов общества и Природы.

Третья ступень – Асана.
В Классической йоге асаны являются лишь средством, транспортом для достижения определённого состояния сознания. В «Йога-сутрах» Патанджали асаной называется удобное и устойчивое положение тела, в котором отсутствуют всякие движения ума. Для реализации этого состояния необходимы определённые условия: неподвижность тела (поддержка покоя со стороны тела) и его расслабление (минимизации усилий). Эти два условия являются необходимыми и обязательными и ясно определены в сутрах: «Асана есть неподвижная и удобная поза». «Асана достигается при прекращении усилия или сосредоточении на бесконечном». «Совершенство асаны достигается при полном снятии напряжения, благодаря чему прекращаются все движения тела». (Глава 2, сутры 46, 47)

Вся практика асан проходит в состоянии полного успокоения сознания, ментальной тишины, что и является йогой. Йога есть врéменное торможение ментальной активности, т.е. особое, ни на что из обыденной жизни не похожее, состояние ума.

Регулярно практикуя йогу в классической традиции, вы предоставляете своему организму уникальную возможность запускать собственные механизмы самовосстановления и саморегуляции, заложенные в вас эволюцией, вы учитесь ментальному расслаблению и уже в таком состоянии выполняете асаны, органы чувств отвлекаются от внешнего мира, ваше внимание полностью сосредотачивается внутри вас, сознание становится чистым экраном. Вы начинаете явственно различать ощущения в теле при выполнении асан. Ментальная тишина и отсутствие явных усилий вкупе с полным контролем над ощущениями подводят организм в точности к границе его возможностей.

Четвертая ступень –
Пранаяма. В Классической йоге пранаяма – это процесс, посредством которого увеличиваются внутренние запасы праны. Одной из задач пранаямы является увеличение длительности задержки дыхания. Чем больше задержка дыхания, тем больше промежуток времени между нервными импульсами и реакциями на них в мозге. Когда эта задержка достаточно велика, возбуждение мозга уменьшается.

Праная́ма (контроль или остановка дыхания) – управление праной (жизненной энергией) с помощью дыхательных упражнений в йоге. Упражнения пранаямы применяются для очистки «тонкого тела» и «нади» (энергетических каналов) от загрязнений, а также для накопления и преобразования жизненной энергии. При помощи практики пранаямы, в особенности в результате длительных задержек дыхания, расширяются адаптативные функции организма, сознание становится устойчивым к переживанию различных измененных состояний. Об этом пишет Патанджали: «Сознание становится способно к дхаране (концентрации ума)» – Йога-сутры, 2:53.

Занятия в Продвинутом классе содержат уроки йоги для опытных практиков со средним и высоким уровнем подготовленности, опытом, открытых всему новому. В Продвинутом классе широко практикуется виньяса йога, представляющая собой органичный сплав асан, отработанного правильного дыхания и управления внутренней энергией.. Занятия предполагают, что вы уже владеете базовыми знаниями и навыками йоги для выполнения сложных асан и пранаям. Вы должны уметь сами контролировать ощущения, работая спокойно и сознательно.

Особенности класса:

  • Сложные асаны
  • Пранаяма
  • Разумный минимум инструкций
  • Максимум понимания с полуслова, с жеста преподавателя
  • Равноправное партнерство
  • Свобода для самопознания

На занятиях в Продвинутом классе вы будете наблюдать за своим телом, узнаете, на что оно способно, какие состояния приносит эта практика. Если вы хотите наметить пространство для своего духовного роста и развития своих физических возможностей – приходите на Классическую йогу продвинутого уровня.

Классическая йога – самый крутой лайфхак, она даёт решение всех проблем, абсолютное знание и счастье!

Желаем Вам успешной практики йоги!
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.
OK
Made on
Tilda